Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?
  • Адрес

    г.Иваново, ул.Шувандиной, д.109

  • Телефон

    33-63-00, 35-14-06

  • E-mail

  • Сайт

  • График работы

    по пятницам, с 16-00 до 18-00

  • Услуги/продукция

Клуб организован в 1998 году содружеством областного центра психолого-педагогической помощи семье и детям, совета общественного самоуправления микрорайона «Сортировка», ЦВР №2 Советского района г.Иваново, отделом соцзащиты г.Иваново, при участии Дома детского творчества Ленинского района г.Иваново, библиотеки семейного чтения «Наследие», НИИ материнства и детства, парка отдыха им.1905 года.
«Лучик солнца» – общественная (некоммерческая) организация, доступная детям с различными формами инвалидности. Сегодня у нас занимаются ребята с различными диагнозами: пиелонефрит, олигофрения, задержка речи, глухота, ДЦП, астма, аутизм, сахарный диабет, болезнь Петроса.
В управлении и организации деятельности нашего семейного клуба принимают участие родители, сами дети, специалисты, общественники-энтузиасты, студенты-волонтеры, имеющие желание и знания для участия в такой деятельности.
Сегодня здесь собирается 20 семей: 22 ребенка -14 мальчиков и 8 девочек в возрасте от 7 до 14 лет, есть один мальчик 17 лет. 11 семей неполных, где ребенка воспитывает одна мать, и 2 семьи, где бабушки воспитывают своих внуков-инвалидов одни, остальные семьи полные. Практически все они относятся к категории социально незащищенных, и им трудно в одиночку преодолеть обрушившиеся на них болезнь, отрыв от общественной жизни, ощущение неполноценности их ребенка и свое бессилие помочь ему.

Наше кредо:

- инновационный подход к решению проблем детей, имеющих инвалидность; гибкость и свобода в выборе форм работы; близость к ребенку, непосредственный контакт с ним и его семьей. Именно это позволяет своевременно и более точно реагировать на его индивидуальные проблемы.
Через клубные занятия для детей-инвалидов ведется апробация инновационных моделей, развивающих, комплексных, коррекционных, игротерапевтических средств, способствующих реабилитации ребенка.
Очень важно помогать и родителям детей-инвалидов в преодолении комплексов, расширении сферы позитивных контактов, освоении приемов саморегуляции, повышении уровня их педагогических знаний и общей культуры.

Основные направления работы с детьми и их родителями:

- использование арт-терапевтических средств для снятия эмоционально-психологического напряжения; раскрытие внутренних возможностей, развитие мелкой моторики (занятия с применением игрового аттракциона (сказкотерапия), мастер-классы по декоративному прикладному творчеству) - специалисты ЦВР №2 и ОГУ СО «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»;

- раскрытие музыкальных, поэтических, литературных способностей – специалисты ЦВР №2, областной библиотеки для детей и юношества;

- приобщение к истокам русской культуры через фольклор, театральное искусство, знакомство с русскими ремеслами – специалисты ЦВР №2, областная библиотека для детей и юношества;

- приобщение детей и их родителей к новым компьютерным технологиям, а также к активному чтению литературы – специалисты областной библиотеки для детей и юношества;

- организация активного содержательного совместного досуга – специалисты ЦВР №2, библиотеки, ОГУ СО «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям».

Особенность программы в том, что каждый ребенок добивается максимального результата.
В 2006 году участник группы «Арт-терапия для подростков с ограниченными возможностями развития» и член семейного клуба «Лучик солнца» Зелинский Богдан стал лауреатом премии детской художественной студии «Св. КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ» БИТОЛА – MAKEДОНИЯ.
Дипломом Федерации авиационного спорта России был награждён участник клуба «Лучик солнца» Митрофанов Михаил за рисунок «Праздник неба», представленный на международном конкурсе FAI 2006 года среди юных художников на тему: «Авиационный спорт и природа в гармонии».
5 из 10 детей с диагнозом ранний детский аутизм успешно осваивают образовательную программу на домашнем обучении.
Выпускник семейного клуба «Лучик солнца» в 2007 году стал студентом Ивановской государственной текстильной академии.

В центре нашего внимания – развитие и социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями развития и их родителей.

Мы отвергаем
официально-принятую в стране модель инвалидности и предлагаем принципиально новый подход к проблеме и ее решению. Сегодня большинство методик работы с инвалидами основаны на лечении, трудотерапии, создании служб, помогающих выжить. Мы считаем, что такая модель ослабляет позиции ребенка, снижает его социальную значимость, ослабляет его контакты со здоровыми детьми, усугубляет его неравный статус, обрекает его на признание своего неравенства. Концепция семейного клуба «Лучик солнца» оспаривает такой подход.
Мы утверждаем:
главная проблема ребенка с ограниченными возможностями – в нарушении его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов, доступа к культурным ценностям, природе и образованию. В первую очередь, это – социальная проблема неравных возможностей
Мы уверены:
каждый ребенок-инвалид может быть так же способен и талантлив, как и его здоровые сверстники, просто, в силу причин, он находится в неравных с ними условиях.
Мы верим
в то, что инвалиды способны быть интересными и полезными членами общества, и ставим ребенка в деятельную позицию, предполагая взаимную активность детей, родителей и сопроводительных служб.

Наша цель:
Социальная адаптация и воспитание ребенка с ограниченными возможностями развития как гуманного, гармоничного, социально-активного человека с помощью социально-психологической реабилитации.

Задачи:
Обучающие:
- развитие способностей эмоционально-художественного выражения;
- формирование:
- навыков построения мыслительных действий;
- пространственных отношений;
- правильных речевых приемов.

Развивающие:
- развитие:
- познавательного интереса;
- фантазии, воображения – как залога развития позитивного мышления;
- стремления к творчеству.

Воспитывающие:

1) формирование:
- общественной активности ребенка, его самостоятельности;
- коммуникативных способностей, эмоциональной отзывчивости;
- умения работать в паре, в группе, одному;
2) воспитание:
- чувства коллективизма, ответственности, уважения к сверстникам, себе;
- уверенности в своих силах, значимости своей личности;
- умения ценить красоту.
воспитание культуры поведения.

Коррекционные:
- коррекция эмоционально- психологического напряжения (страхов, неврозов);
- коррекция мотивации преодоления внутреннего конфликта, реальных и желаемых возможностей;
- коррекция волевой и опорно-двигательной активности.

НАШИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

1. Дидактика – от простого к сложному.
2. Научность (использование в работе с детьми научных трудов).
3. Учет психологических и возрастных особенностей - принцип природосообразности (уровень развития ребенка, темперамент, возраст).
4. Доступность (простота изложения и понимания).
5. Наглядность.
6. Связь теории с практикой.
7. Дифференциация и индивидуализация (развитие детей в соответствии со склонностями, возможностями, интересами).
8. Результативность (что узнает и чему научится ребенок).
9. Межпредметность (связь с другими науками и другими областями деятельности).
10. Систематичность и последовательность (изложение ЗУН в определенном порядке, предлагает преемственность знаний, связь пройденного и нового материалов).
11. Прогностика (использование упражнений на закрепление знаний).
12. Гуманизация – с ее исповеданием добра, необходимости постоянного духовного, нравственного, физического и эстетического совершенства.
13. Игра (активное использование игровых элементов).
14. Активное воздействие на формирование личности ребенка (предполагает утверждение общечеловеческих ценностей, внимание к историческим ценностям, понимание их вклада в развитие искусства, науки, культуры).
15. Сотрудничество (предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых).
16. Увлекательность и творчество (развитие творческих способностей как уникальный критерий оценки личности и отношений в коллективе).
17. Детоцентризм (предполагает приоритет интересов ребенка и превращение его в равноправного субъекта образовательного процесса).

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
К концу года ребенок-выпускник должны уметь:
- сравнивать множество предметов;
- определять свое местонахождение среди окружающих предметов и относительно другого человека;
- соотносить предмет с его графическим изображением;
- сравнивать предметы с помощью наложения и приложения;
- подбирать признаки к определенным предметам;
- знать признаки сезонных изменений;
- строить ряд по длине, ширине, высоте;
- знать правую и левую руку;
- обобщать и классифицировать;
- находить лишний предмет или слово;
- не бояться находиться в темной комнате;
- не бояться животных;
- не бояться замкнутого пространства;
- уметь играть в паре, в группе;
- знать и различать основные цвета;
- выполнить простую аппликацию;
- улучшить свои индивидуальные показатели, соответствующих заболеванию;
- рассказать не менее 3-5 народных сказок (в меру своих физических возможностей);
- нарисовать и изготовить за год не менее 5 рисунков - поделок;
- уверенно демонстрировать навыки культуры поведения в обществе.

Ребенок может посещать клуб в течение нескольких лет, в зависимости от успехов и его личного интереса. В результате занятий в клубе ребенок должен стать личностью, адаптированной к социуму.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
- собеседование;
- контрольные упражнения;
- участие в конкурсах;
- участие в театральных и кукольных постановках.

Места компании:

Привязка к дому?
Loader

Фотоматериалы:

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь