Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Кино

Текст – Мария Гречихина

Амаркорд / Amarcord
реж. Федерико Феллини
Италия-Франция, 1973, 127 мин.

В ряду других отчасти автобиографических фильмов Ф.Феллини («8½», «Интервью») этот, наверно, наиболее прост для восприятия, хотя и выполнен в истинно феллиниевской манере. Скорее всего это связано с тем, что затронутая в картине тема не обошла стороной ни одного из нас – детство, а точнее отрочество (вся правда о периоде полового созревания в смелых и провокационных зарисовках ).



Воспоминания, особенно детские, часто отрывочны, реальность смешивается в нашем сознании с воображаемым и желаемым. Именно это стало причиной отсутствия четкого сюжета, а набор эпизодов воплотил в себе калейдоскопичность и избирательность человеческой памяти.
Но Феллини не был бы собой, если бы ограничился частными зарисовками детского мира. 70-е годы ХХ века в европейском кинематографе – время переосмысления и анализа феномена фашизма (в частности, каковы его корни). По сути он рисует определенную модель пространства, замкнутого, населенного людьми с явным мифологическим сознанием. В итоге тоталитаризм предстает в фильме как явление, не навязанное внешними обстоятельствами, а коренящееся в самих основах психологии и одномерного мировосприятия жителей городка, неспособных осознать существование других измерений.

Загадочная кожа /Mysterious Skin
Реж. Грегг Араки
США, Нидерланды, 2004, 107 мин



Кино про подростков.
Араки прежде всего известен своей так называемой «апокалипсической трилогией для тинэйджеров» («Полный п***ец»/1993, «Поколение игры DOOM»/1995, «Нигде»/1997), в которой с присущим ему черным юмором показывает мир подростков, полный секса, наркотиков и насилия.
Сохранив внешнюю форму своих предыдущих фильмов, Араки неожиданно серьезно и шокирующее обратился к исследованию несколько табуируемой темы детского сексуального насилия и его влияния на жизнь человека (в данном случае подростка). Казалось бы, выводы очевидны. Но Араки тем и интересен, что он как художник и своеобразный антрополог очерчивает эту болезненную для общества тему немного по-иному.
«Я хотел, чтобы фильм так же разбивал сердца зрителей, как «Парни не плачут», был бы таким же спорным, как «Детки», таким же интригующим, как фильмы Дэвида Линча, и выписанным таким же тонким пером, как ленты Вонг Карвая» – так представил Араки «Загадочную кожу» на Венецианском кинофестивале.

Добавлено 19 октября 2009, 13:23

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь