Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Музыка

Текст Павел Горчаков

Matisyahu – Light
Метью Миллер – еврей. В молодости совершенная оторва и кошмар для родителей. В добровольно-принудительном порядке открыл для себя музыку в одном из «воспитательных» лагерей. С тех пор Нью-Йорк, а потом и весь мир знает его как Матисьяху (с иврита - «Дар Бога»).



Он – хасид, а значит, не дает концертов по субботам и пятницам (чтобы не захватить субботу), избегает телесных контактов со всеми кроме родственников (что, однако не мешает ему практиковать стейдж-дайвинг), на все гастроли ездит с женой, носит окладистую бороду, пейсы, головной убор и на сцене выглядит двухметровым проповедником. При всем этом Матисьяху играет регги, хип-хоп, рок (и здесь он становится предельно близок к Сержу Танкяну, что здорово). Играет вразнобой, ипровизационно и под стать названию альбома – очень светло. Здесь, на самом деле, нет честного регги – оно бурлит где-то внутри, порождая свободу, легкость, грув – на первом плане здесь по большей части легкие поп-мелодии. И это самый главный и по большому счету единственный недостаток альбома – его, простите, попсовоть и доступность.
Но это совсем не касается живых выступлений, и здесь Матисьяху сильно выигрывает – в первую очередь за счет внешнего вида – когда образ обретает такую колоритную плоть, он не становится смешным и нелепым. Совсем наоборот – слова о том, что надо друг друга любить и всем помогать обретают крепость, музыка - глубину, а вся фигура хасида хип-хопера вес и важность. И кроме того что Матисьяху делает без оговорок классную музыку, понятную всем и вся – как проповедь, он занимает то самое место, которое покинул Танкян – говорить о грузе мира с надеждой у Матисьяху получается не в пример лучше, как и делать разнообразную, гибкую, любопытную музыку – от андеграундного рэпа до почти нью-металла.

Soulsavers – Broken
Кто-то привык называть подобную музыку «христианским роком», кто-то «пыльной американой», кто-то «Марк Ланеган». Последнее определение видимо самое верное – где бы Ланеган не участвовал – дуэт с Изобель Кэмпбелл, сольные проекты, каверы Дилана или группы Gutter Twins – везде он более-менее один и тот же – татуированный мужчина с пронзительным взглядом и большой жизнью за плечами. То есть герой, герой!



Собственно за этот строгий и убедительный образ (который на самом деле почти не отличается от настоящего Марка Ланегана) и за последовательное воплощение его в музыке я готов выписать Марку бессрочный кредит доверия – лишь бы делал свою пыльную американу и христианский рок до самых седин.
После триумфального (в плане музыки) «It's Not How Far You Fall, It's the Way You Land» «Спасители душ» возвращаются с «Broken» - и снова попадают в точку с настроением и текстами. Здесь есть даже текст типа «если у вас нету тети, то пожары вам не страшны». Однако у Ланегана это слышится и чувствуется несколько по-другому. То есть с полной мерой понимания – нет человека, нет проблемы, но нет человека – самая большая проблема. Ну и прочие банальности сформулированные веско и строго. Впрочем, как показывает практика - сейчас по-настоящему ценятся именно люди с банальностями в голове, которые верят в них с могильной серьезностью на лицах. И это хорошо.
«Broken» - это саундтрек. С инструменталами, кинематографическими паузами и вынужденными крещендо. И толпой помощников на вторых ролях - Джибби Хейнс, Майл Паттон и девушка по имени Красный Призрак, которую злонамеренно сравнивают с ПиДжей Харви. Из опыта – это именно та музыка, которая нужна всегда и сделана она на высшем уровне той командой людей, которую представить хочется, но собрать получается только у Дэнждер Мауса. Редкой красоты и силы музыка. Без ущербной приставки «современная».

Добавлено 19 октября 2009, 13:38

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь