Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Шикарные мелодии

Текст Анастасия Грибкова

Пока российский рынок электронной музыки продолжает находиться в постсовковом пространстве, наши герои не спеша завоевывают Запад, считая, что «всему свое время». Кто-то может спорить с этим, но факт остается фактом. Из 87 тысяч российских электронных исполнителей они занимают лидирующие позиции в первой двадцатке.


Как возникла идея создания коллектива Swanky Tunes?
Мы вдвоем знакомы с самого детства, можно сказать с колясок. Учились вместе в школе, перепробовали много разной музыки и решили, что хотим что-то свое, совместное. Сначала ничего не получалось, но сейчас, думаем, можно видеть какие-то результаты.
Значит задумка Swanky Tunes появилась еще в школе. Это было в середине 90-х. Были ли вы популярны тогда, ведь электронная музыка была нерастижирована.


Тогда мы мало задумывались о популярности. Наше первое живое выступление проходило на «Первом фестивале электронной музыке» в нашем родном городе Смоленске. Тогда электронная музыка считалась неким андеграундом, и сначала диджейство было скорее простым увлечением.


Вообще Swanky Tunes – это квартет. Вы сегодня только вдвоем приехали?
Да. Мы практически всегда ездим только вдвоем выступать.
Что значит Swanky Tunes?
Это некий сленг. Swanky – шикарный, Tunes- настройки или мелодии. Каждый как хочет, понимает по-своему. «Шикарные мелодии» по-русски. По нашему, звучит хорошо.
Ваш коллектив с самого начала квартетом был?
Нет, сначала мы дуэтом выступали. После 2005 года к нам присоединились еще двое, но состав участников периодически меняется, так как мы очень строго относимся к своей работе. Как бы банально это не звучало, но кто не работает, тот не ест. И выступаем мы отдельно, потому что наши ребята играют лайф, а мы в основном сеты. Мы можем, например, сегодня в ивановском «Рафинаде» играть нашу музыку, а ребята в это время играть свою в ярославском «Король Королю».
Сейчас вы друзья, или просто коллеги по работе?
Мы друзья, даже братья, свои в доску люди. Часто ругаемся. Считаем, что в споре рождается истина.
А кто у вас самый главный критик?
Все критики, всех одинаково прет, все предлагают свои какие-то идеи, и стараемся всегда друг к другу прислушиваться.
Когда вы почувствовали, что вот она, популярность пришла?
Когда выпустили свой ремикс на песню Дельфина в 2007! Такая картина: 20 тысяч человек просто с замиранием сердца слушают композиции. Мы поняли, ради чего просто стоит работать. Наверное, этот момент и можно назвать первой популярностью. Потом получилось так, что нас преподали журналисты как каких-то недосягаемых. Хотя это совершенно не так. И никогда так и не было. Мы всегда хотели быть как можно ближе к своим слушателям и не обнадеживать поклонников.
Были ли в вашей раскрутке пиарщики или, может, вам помогал кто?
Изначально Сергей Пименов очень нам помог. Его компания нам оказала поддержку при создании нашего первого альбома Streamline. Сейчас делаем все сами, плюс нас поддерживают различные иностранные лейбл-менеджеры. И наша музыка очень популярна на Западе, особенно с 2008 года.
Работаете только на Европу или Америку тоже покорили?
В основном, конечно, это итальянские, испанские, французские, немецкие лейблы. Потому что европейский и американский рынок очень различны между собой. Из американских заслуг, например, написанный совместно с проектом Hard Rock Sofa трек Acid Trip. Он попал в топ-20 крупнейшего музыкального интернет-магазина Beatport.com.
Раз уж мы заговорили о загранице: о вас везде говорят, что коллектив Swanky Tunes первый доказал западной сцене, что Россия тоже что-то может делать свое и не хуже. Это правда?
В какой-то степени это говорят потому, что за последнее время мы очень много всего сделали. В 2009 году у нас вышло около 30 релизов. Плодотворное творчество как результат наших усилий.
Российское электро до сих пор сильно отстает от западного?
Мы бы так не сказали. Всегда есть такие люди, которые пишут один трек, и они становятся популярны только благодаря ему. Есть такие, которые пишут много музыки, но треки не очень известные. Например, на самом популярном сайте по продаже электронной музыки в России 87 тысяч артистов. А из них популярны реально только 50. И сейчас очень сложно отделять тех, кто играет свою музыку и так называемых, диджакеев. Очень сложно найти такой трек, которого ни у кого нет, и чтобы он был прямо ах. И в России, к сожалению, такого «ах» не так много. Мы не знаем, с чем это связано, но надеемся, что в скором времени это пройдет.
А сами когда пишите музыку, вы разделяете свои обязанности и полномочия внутри коллектива?
Стас больше занимается менеджментом, мы с Димой каждый день на студии сидим. Вадим занимается такими делами как вокал. У каждого свое дело, но каждый приходит домой и работает там помимо студии. Процесс идет непрерываемый. Мы реально не можем придти домой и открыть газету. У нас получается так, что дома сидишь за компьютером, отслушиваешь какие-то треки, спишь два часа, потом опять часов до трех ночи работаешь. Вот такой вот ненормированный рабочий день становится каким-то даже нормированным. Если ты ничего не делаешь, то ты никому не нужен. Мы понимаем, что есть 87 тысяч артистов, нужно быть наверху.
А какой самый показательный результат вашей работы?
Это, наверное, когда ты видишь, что тебя люди рекламируют и не берут за это деньги.
А сами за границей выступали?
Нет, ни разу. И нисколько этого не стесняемся. Мы не напрашиваемся туда, как это делают другие артисты. Нас туда просто со временем, если это будет так, должны пригласить. Если мы будем оставаться интересными, нас обязательно пригласят. Сейчас очень многие российские диджакеи, которые ездили в Майами, сами напрашивались туда. Ни один не приехал по приглашению, а мы так не хотим делать. Всему всегда свое время.
Сколько обычно по времени идет ваше выступление?
Если это диджей сет, то около двух часов, а иногда и больше. Самое долгое выступление было пять часов в липецком клубе «Сказка». Причем приехали туда мы сразу после игры в Сочи. Если же мы играем на различных фестивалях, то диджеям выделяется определенный прайм-тайм, чтобы никому обидно не было. Кстати, в этом году получили премию «Почетный артист КаZантипа».
Раз вы уж заговорили о премиях, какую было приятней всего получать, ведь вы неоднократно получали награды в области танцевальной музыки Russian Dance Music Award, были объявлены «Лучшим Музыкальным Проектом 2006 года», ваш альбом Streamline стал «Альбомом года».
Честно, мы относимся ко всем премиям скептически. Приятно то, что тебя оценивают.
К какому стилю сами себя относите?
Мы придерживаемся золотой середины: не лезем в андеграунд и не трогаем попсу. Как-то вот так.
О вашей музыке пишут: «Творения от Swanky Tunes – это модный “dirty house music”, сочетающий в себе техно, классический хаус 90-х, транс и нью-рейв». Как сами назовете попроще свою музыку?
Музыка, понятная тем людям, которые ходят в клуб.
А под слушателей подстраиваетесь иногда?
Самое главное, чтобы человек тебя слушал и не ушел из клуба. Конечно, если он хочет услышать Софию Ротару, он ее не услышит. Мы свои правила диктуем. Но пытаемся это сделать так, чтобы ты под первый трек танцевал хорошо, а под второй - не хуже.
А планы какие на будущее?
Хочется делать все на Запад. У нас есть определенный план, чтобы начались гастроли и уйти полностью туда. Мы очень медленно и уверенно идем к цели.

А теперь отвлекаясь от музыки, Swanky Tunes сами закончат предложения:

ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ да, очень

ЛЕКАРСТВО ОТ УСТАЛОСТИ – ЭТО работа

ОДИН РАЗ, НЕ в лес пошел и не из леса вышел

ЧАСТО СПЛЮ ВМЕСТЕ с подружкой, с девушкой, с подушкой

ПРОСЫПАЮСЬ ОТ часов на стене

ЛЮБЛЮ ПОКУРИТЬ сигареты

ЧАСТЕНЬКО УТРОМ НЕ МОГУ ВСПОМНИТЬ то, что я запланировал на сегодняшний день

Добавлено 11 декабря 2009, 12:18

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь