Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Музыка

Текст Павел Горчаков

Сплин – Сигналы из космоса
Рок




Александр Васильев – герой моего поколения и своеобразный его рупор, уже очень давно перестал им быть. К счастью, для нас и для него.
К нему можно относиться так. А можно не ждать от Васильева революции, ведь ни Мумий Тролль, ни Земфира, ни Шнуров, наконец, ее не совершили. Они играли музыку, каждый о своем (и чем дальше, тем больше было своего). И все последнее время занимаются чем угодно, но не говорят о судьбах мира, спасении нации и прочей интеллигентской ерунде, которая теперь интересна только продвинутым хипстерам. Васильев и прочие – они стали петь о другом. О сыновьях, себе, людях, любви, наконец. Местами чересчур благостно. Иногда повторяясь. Иногда пытаясь догнать то, что не должны. Иногда раздражаясь от пресловутого раздвоения «я хочу - от меня ждут»
Это красивая, сильная и, уж простите, честная пластинка. Здесь есть много качественно записанной и как это называется запродюссированной музыки – альбом иногда звучит очень гладко – неприятно гладко для «Сплина».
Александр Васильев – поэт? Нет. Просто взрослый человек, который делает музыку. Не пытаясь зафиксировать состояние общества или критиковать его (ну почти). Эти песни (за редким исключением) приятно слушать. К ним хочется возвращаться. К ним, как к любым сигналам из космоса, нужно прислушаться, иначе все это предприятие рискует показаться ритмическими скороговорками. А новый альбом группы «Сплин» – именно что сигнал из какого то другого пространства. Где чисто, прозрачно – нет гигабайтов музыки, вай-фая, айфона. Примерно как в той квартире, с красивой девушкой, стариками и гитарой на которой играли «Романс».

Legendary Tigerman – Femina
Blues




Legendary Tigerman – кажется, лучшее, что случалось с блюзом в Италии и точно лучшее, что с ним случилось в Италии 21 века.
Он молод, но его фирменный звук – иссушенной, изнеможенной гитары; когда кажется что дека потрескалась много лет назад – звук очень землистый и заставляет вспомнить не Италию, а американцев и конкретно Ти-Боун Бернетта, Марка Рибо. Однако темперамент – вот что делает блюз. И, конечно, у Паоло Фуртадо его в избытке. На предыдущем альбоме он взрывал каждый трек. Играл медленно и быстро, но так что все внутри сжималось от поля такого напряга. Новый альбом называется Femina – и черта с два это означает тихие песни о любви. Это одновременно оммаж всем сильным м + ж дуэтам и попытка станцевать танго у микрофона. В этой записи секса по-настоящему много. Взять хотя бы Азию Ардженто, которая томным и рассеянным голосом выводит «мой живот – самый жестокий во всей Италии». So very true. Здесь есть манифесты строгого ритма о сапогах, которые пройдут по тебе и многие другие диалоги отличного блюзмена и его очередной дуэлянтки. Это перестрелка репликами, обмен вздохами. В воздухе дрожит метал и эхо отсчитываемого ногой ритма. Почти нет ударных, бас упразднен. Это не блюз одиночеству, нет. Это блюз простого человека с хорошо поставленным обаянием. Которым он, не стесняясь, пользуется. Метафорически разумеется.
Это как раз одна из тех записей, которые заставляют тебя чувствовать себя круче, чем ты есть - как Уэйтс или Кейв. А что? Молодая шпана уже не так молода и кое-чему научилась.

Добавлено 11 декабря 2009, 15:01

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь