Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Антипопкорновое кино

Женщины на грани нервного срыва
реж. Педро Альмодовар



Добрый старый Альмодовар… Уже не такой андеграундный и маргинальный, как в своих первых фильмах, но и пока еще не совершивший (так называемый) гуманистический поворот, что начнется у него с конца 1990-х. В общем, классика постмодернизма.
«Женщины на грани нервного срыва» – первый фильм Альмодовара, который я посмотрела. Было это в середине 90-х, до этого фильма я считала, что сочетание в одежде/интерьере/еще где-то ярких красного и зеленого цветов – верх дурного вкуса и фу, какая пошлость. Что ж, я изменила свое мнение. Казалось бы, какая мелочь, если бы эта сочетаемость несочетаемого не пронизывала весь фильм. Альмодовар сам находится на грани – на грани высокого и низкого, массового и элитарного, китчевого и прекрасного. Вернее, он делает китч прекрасным.
Смотрите, если вам интересно, как мыльная опера превращается в великолепный фильм, полный потрясающего юмора; как безумные поп-артовские интерьеры и одежда превращаются в верх дизайнерского мастерства и т.д.
Также стоит увидеть молодого Бандераса со смешным хохолком на голове, услышать потрясающую музыку и насладиться всегда оригинальными и притягательными титрами, узнать рецепт гаспаччо, и, конечно же, женщины, совсем не красавицы, но что за чудо – столь великолепные и притягательные!

Первые на Луне
реж. Алексей Федорченко



«Раз было, значит, снято. Раз снято, значит, было»
«Первые на Луне» – игровой фильм, который получил награду «Лучший документальный фильм» (Венецианский кинофестиваль, 2005). Если совсем просто, то это история об успешной советской космической кампании 30-х годов. Видимо, жюри оценило мистификацию российского документалиста Алексея Федорченко. Для него мистификация — жанр, которому лучше всего подходит язык документального расследования.
По словам режиссера, его интересовала возможность поработать с мифом и киноязыком. Что касается киноязыка, то мастерство, с которым хроника фальсифицируется, заслуживает отдельного разговора. Снять что-то «под документ» крайне сложно. Аутентичные ракурсы, стиль движения камеры, поведение героя в кадре, свет — все эти нюансы разные для разных десятилетий.
Этот фильм – попытка создать новую реальность из стройматериалов прежней. И, не смотря на вполне понятный социальный и политический посыл, обвиняющий тоталитаризм, это кинопроизведение чрезвычайно концептуально и не столь однобоко. Отдельного внимания заслуживает юмор, пропитавший этот фильм насквозь.

Добавлено 20 января 2010, 12:00

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь