Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Поговорим о музыке

Tom Waits - Glitter And Doom Live
Блюз



Том Уэйтс выпускает сборник своих концертных выступлений из последнего тура. На двух дисках. Где он снова, по старой привычке, не изменяя умению, пускает золотую пыль в глаза. В этот раз прямо с обложки.
Для людей, имеющих наглость слышать это имя впервые, поясним, что впервые пробовать Уэйтса нужно, если не с живого концерта, то хотя бы с записи живого выступления. Лучше видео, но и аудио вполне подойдет. Особенно когда оно записано на таком уровне.
На первом диске располагается главное – 17 треков «лайва». Классика и редкости сведены в одно ровное шоу. Обсуждать звуковые преобразования некоторых вещей будет интересно только заядлым фанатам. Отрывающие программу Lucinda/Ain’t Going Down громогласны и основательны, третьим номером в этой обезоруживающей комбинации стоит Get Behind The Mule – на сниженных оборотах, плотным иссушенным гитарным звуком и каким-то экзистенциальным дрожанием в голосе. Дальнейшая программа скачет с жестоких электрических номеров начала 90-х на романтические приветы из 70-х.
Но все это можно было бы обсуждать бесконечно, если бы не второй диск, обсуждать который нет вообще никакого смысла. Потому что Tom Tales (Байки Тома) это та часть его творчества, которая на протяжении почти 40 лет его карьеры оценивалась высоко абсолютно всеми. Полчаса остроумия, умения видеть в обыденности джазовую импровизацию матушки-природы. Ох, а сколько он видит в людях.
На сцене люди в черных одеждах довольно свободного, но классического кроя. Том на постаменте, как фигурка «Оскара». Сзади него – разнокалиберные, разноформенные громкоговорители – как будто метафоры его голоса то теплого и аналогового, как сигаретный дым, то жесткого электрического, а то становящегося совсем надтреснутым и ржавым рыком. Прожектор высвечивает силуэт, он топает ногой, поднимая облако пыли. Он хрипит в микрофон. Играет Going out West.

Devendra Banhart - What Will We Be
Психоделический фолк



У Девендры вроде бы как всегда все хорошо. У него то Гавайи, то Испания - разностранные и международные каникулы. Всем понятные хохмы. Второй альбом подряд.
Он снова, не стесняясь, мешает гавайсвто с кантри и оборачивает это в какой-то андеграундный рок из восьмидесятых. Он снова придуривается, обманывает и рад обманываться сам. Это такой очень качественно записанный сеанс самогипноза.
Но это, не буду обманывать, не веселая пластинка. Одно название и обложка чего стоят. Это не бездумное гарцевание на краю пропасти, а танцы до упаду под ее пристальным взором. И Девендра мастерски переключает регистры, композиция альбома не укладывается в жонглирование быстрыми и медленными номерами, она много сложнее, интереснее и умнее. Какой-нибудь секундный крик ворон мгновенно встраивает этот альбом в его дискографию. Отдельным пунктом тут идет известный банхартовский вавилонизм. Он до такой степени перемешивает языки, что иногда не очень понятно, что это уже английский, а это еще испанский.
Девендра Банхрт – сколько угодно шут, лицедей, привет из шестидесятых и бородатое недоразумение. Но уже второй его альбом это работа без помарок, очень читая, но не чистенькая, очень вроде бы простая, но не банальная. Красивая музыка с тысячей источников и только одним результатом, который узнается издалека. Возможно, здесь какой-нибудь умник задаст важный по его мнению вопрос: «Почему ваше творчество основано на самоцитировании?». Потому что единожды найдя идеальную для себя формулу не нужно с ней расставаться раньше времени. Для Банхарта это время еще не наступило, а его формула звука и музыки вообще – она только его. А потому, поздравляю – конец года в музыкальном плане явно удался!

Добавлено 20 января 2010, 12:08

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь