Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Рубите провода!

C чего начинается ваш информационно насыщенный день? Лично мой – с погоды за окном. Я просыпаюсь и вижу – ага, снег, дождь солнце, божья благодать. Прогноз погоды на этом отменяется. Утренние новости за чаем, с круассаном? Увольте. Вам же сколько раз говорили – не читайте до обеда. И после не читайте, что вы. Телевидение? У меня его, по чистой случайности, нет уже больше двух месяцев и свято место пустовало недолго – теперь там лежит стопка «Эскавайеров», коробка, доверху набитая папками с пленками, коробка из под «Роллейфлекса» и куча проводов от всевозможных зарядок, которые нашли свое законное место. Где же в этом доме информация? Естественно, в интернете. Какая? Да все больше личная. Тот самый испанец начал выкладывать японскую серию. Дружище скинул ссылку на 10 фильмов, которые должен посмотреть каждый фотограф. Смотрел только три – уже выкачаны все оставшиеся. Что характерно – обзор фильмов снабжен внушительным вступлением, в котором автор настраивает читателя на тернистые тернии, за которыми он обещает обязательные звезды и даже дает их координаты. То есть пишет что «Конформиста» Бертолуччи найти почти невозможно, а «Зажги красный фонарь» Имоу он тайными каналами тащил из Гонконга. Но они того, дескать, стоят, вы уж поверьте. А что я – пятнадцать минут на поисковике торрента, ночь под мерный гул компьютера. И вот – тайными каналами со всего мира мне стеклись неотсмотренные семь фильмов. Это на самом деле в сотый раз говорит о том, что информация обесценилась, доступ к ней стал легче и дешевле в сотни раз, ты-дым ты-дым.

Так как же вы проводите свой день в этом гниловатом информационном пространстве? Читайте ли вы колонку Шендеровича в New Times и блоги правильных людей? Читайте ли вы вообще оппозиционные издания? Или вы, как одна моя знакомая, которая стойко выслушала получасовую лекцию об «информационном поле в России», придете в ужас от очевидных вещей, о которых вы (о, первобытный ужас!), даже не задумывались. Здесь по обычной программе должны быть изобличительные выкрики «Вы куплены! Опомнитесь! Свободы слова!». Но. Есть же Шендерович с фантастическим масштабом «крышей», судя по тому, какие вещи он умудряется публиковать, оставаться живым и полным иронии. И все не так плохо как кажется.

Один небезызвестный фотограф недавно написал колонку о том, что в провинции фотограф - загнанный зверек, жизнь его скучна, погулять с утреца с дедушкиной камерой и отснять пару пленок – не, никто не может. Надо ли говорить, как он не прав? Надо ли говорить, что мой самый информационно накормленный товарищ именно так и делает (надо ли добавить, что они знают друг друга?). Дедушкина камера, утро, пленка. И умудряется все совмещать, и при этом провинциальный фотограф.

Какая во всех этих несвязных историях мораль? Или (последний тренд) смысл?
А нет его. Не знаешь о чем написать – начни с себя. Дальше не знаешь – начни с друзей. Опять не знаешь – напиши о том, что волнует. Последним я уже слишком часто занимаюсь, первое и второе – вот они, выше. Все это подводит к одной проблеме – «отсутствии» у нашего поколения проблем и при этом их считанное количество, но масштаб; масштаб – выходит далеко за рамки поколения, области и стремиться сразу к революционным размахам, которых у нас побаиваются даже революционеры, кроме настоящих буйных, которых, как известно, мало.

Еще на первом курсе журналистики мы делали газету. Ну как газету – учебное издание. И вся наша проблематика тогда сводилась к «жениться молодым – глупо» и, кажется, все. А писали мы про КВН, сноуборд, концерты, диски – ну как обычно. Наш любимый преподаватель тогда хватался за голову и молил нас одуматься – вы же журналисты – вы должны формулировать проблемы вокруг себя, видеть их. Неужели у вас нет проблем? Спрашивал он. А у нас в самый разгар путинской стабильности действительно не было проблем кроме количества денег. Да и сейчас, если вдуматься нет. Кроме 1) Страны, которую большая часть моих знакомых с радостью променяла бы на что-то европейско-американское. 2) Одной политической партии 3) 87% процентов людей моего поколения, для которых первых двух проблем не существует в принципе.
И это не какое-нибудь быдло (его-то всегда хватало, чего уж). Просто людям, правда, в двадцать с лишним лет, интересно смотреть все сезоны «Доктора Хауса», кучу шлакового аниме и с пеной у рта защищать музыкальное наследие калифорнийского панк-рока. Или пропивать суммы, всемеро превышающие их стипендии в бесконечных ночных клубах. Или тратить эти суммы на шмоточки. У всех свои болезни, я признаю. Но это не повод болеть ими до старости.

В этом месте, за тысячу знаков до конца материала надо бы ввернуть уместную цитату из БГ. Как обычно. Но станет несколько тошно от того, что к нашей реальности подходят цитаты из застойного начала 80-х, и из кризисного конца 90-х, и даже из безмятежной середины нулевых. Лучше я вам вот что на тему БГ скажу. Последний альбом «Аквариума» – это сборник вещей, по разным причинам не вошедших в предыдущие альбомы. И есть там чудесная вещь под названием «Девушки танцуют одни». Написана она в 98 году и актуальность была поправлена мимолетно и очень точно (безумный старикашка, ну-ну). 1998 год: «Мы закрыли глаза, чтоб не знать, как нам плохо, И с тех пор все равно - где здесь ночи, где дни; Антикварным костром догорает эпоха, А в парикмахерских - вальс, и девушки танцуют одни.»
2009 год: Мы закрыли глаза, чтоб не знать, как нам плохо, И с тех пор все равно - где здесь ночи, где дни; Партизанским костром догорает эпоха… Можно бить, хоть разбей, в бубен верхнего мира, Только летчиков нет, а девушки танцуют одни.

Постмодернизм, безнадега, доброго вам дня!

Добавлено 20 января 2010, 12:30

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь