Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Кино

Серьезный человек
Режиссер – Итэн Коэн, Джоэл Коэн (2009)



Новый, и по многочисленным мнениям, лучший фильм братьев Коэн начинается с остроумной древнееврейской притчи. Почему остроумной (кроме того, что с нее начинается, известно, чей фильм)? Потому что, несмотря на то, что притч у евреев чуть меньше, чем анекдотов про них – подходящей для братьев не нашлось, поэтому ее пришлось придумать самим. И с этой, казалось бы, малости начинается хождение кругами главного героя Ларри Гопника, которому кажется, что, он, идя от помощника раввина к раввину, а потом к раввину помудрее, идет к Богу, а оказывается как всегда наоборот. По одной из версий.
«Серьезный человек» напоминает пачку последних фильмов Содерберга – то же мастерское владение механикой кино, элегантный монтаж, операторская работа – да все на свете, что только в кино хорошего есть, в этом фильме берется как будто из воздуха. Режиссеры ставят несколько вопросов о Боге – о Боге вообще, его принципиальной возможности, еврейском Боге как самой невероятной его разновидности.
Режиссеры не дают ответов – вернее кажется, что вот он, ответ, но на каждый аргумент «Серьезный человек» найдет свой контраргумент, на каждое действие за – довод против. Этим он и хорош, за это для большинства и уйдет в историю.
Спорить о гениальности этого фильма не очень уместно – после дерзкой побасенки «После прочтения сжечь» братья вернулись в то кино, о котором буду спорить, и которое запомнят надолго. И, в конце концов, без всей философской подоплеки - это очень смешной фильм.

Весеннее метро
Режиссер – Чжан Ибай (2002)



Удивительная смесь жанрового кино – романтической мелодрамы с восточной философией и видовым фильмом. При этом никто на вас не посмотрит криво, если вы ни черта не понимаете в этом самом жанровом или видовом кино, а дзен-буддизм для вас просто буквосочетание.
Главный герой весь день катается в метро – его уволили с работы, а жене сказать страшно. Мыкается там он, кажется, не один месяц, совершенно в результате замыкается и жена начинает подозревать что все плохо, любовь прошла и надо что-то делать. Потеря коммуникации между даже самыми близкими людьми – вообще популярная тема в современном кино, но Чжан Ибай раскрывает ее так легко и ненавязчиво, что во время просмотра ты и не вспомнишь про Иньяриту с последователями. Скорее ты задумаешься о собственной жизни и наглядно увидишь, что все проще, чем кажется и, чтобы понять это, необязательно неделями жить под землей, в поездах, в дороге.
Почему я назвал этот фильм видовым? Потому что картинка здесь невероятно выразительна, колористика безупречна, монтаж воздушен и звук без всяких потерь можно было бы вообще выключить, если бы не безупречная музыка, постоянно ускоряющаяся, подводящая нас к столкновению большого города, маленьких людей и чувств, которые между ними пытаются быть и не сорваться.

Добавлено 08 апреля 2010, 13:17

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь