Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

На МКФ «Зеркало» впервые представили «Жертвоприношение» Андрея Тарковского

Показ кинофильма Андрея Тарковского "Жертвоприношение" состоялся 26 мая в кинотеатре "Современник" областного центра. Ивановские зрители на "широком" экране увидели эту ленту впервые.


Показ прошел в рамках ретроспективного показа фильмов Андрея Тарковского, который традиционно проходит во время проведения в Ивановской области Международного кинофестиваля имени А.Тарковского "Зеркало". Права на киноленту принадлежат Швеции. Однако права также есть у нескольких частных лиц в России. Один из собственников прав на фильм "Жертвоприношения" разрешил показать фильм на МКФ "Зеркало".


Фильм "Жертвоприношение" стал последней работой русского режиссера Андрея Тарковского. Лента повествует о профессорской семье, которая живет в уединенном живописном уголке Швеции. У главного героя день рождения, но этот день может стать последним, так как именно сегодня началась третья мировая война. Единственный способ остановить неминуемую гибель всех, кого он знает, – принести себя в жертву.


Фильм "Жертвоприношение" в 1986 году получил четыре награды Каннского кинофестиваля (приз FIPRESCI, Гран-при жюри, приз экуменического жюри, премия за выдающийся художественный вклад оператору Свену Нюквисту), был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь". На Международном кинофестивале в Валльядолиде в 1986 году фильм получил приз "Золотой колос". В 1987 году – две награды "Золотой жук" Шведского института кинематографии (за лучший фильм, и актёру Эрланду Юзефсону). В 1988 году – премию Британской киноакадемии BAFTA Film Award за лучший иностранный фильм.


Как рассказала писательница, переводчица, режиссер Лейла Александер-Гаррет, которая работала с Андреем Тарковским на съемках фильма, мастер неоднократно подчеркивал, что "Жертвоприношение" – русский фильм для русского зрителя. Она считает, что последняя работа мастера об ответственности человека перед своими детьми. "Бесполезных жертв нет, – повторял Тарковский. – Одна жертва может горы свернуть". Вспоминая совместную с режиссером работу, Лейла Александер-Гаррет отмечает бескомпромиссность Тарковского. "Однажды мы всей съемочной группой срывали с луга одуванчики, так как, по мнению Андрея Арсеньевича, они нарушали гармонию зеленой поляны", – рассказала переводчица. Однако для самого мастера центральными являются первая и последняя сцены с засохшим деревом, которое поливает мальчик в надежде, что оно зацветет. Тарковский считал эти сцены стержнем картины – символом веры.

26 мая 2010, 21:41
Источник: www.chastnik.ru

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь


Ресторанный критик