Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Словенский режиссер Дамьян Козоле об Иванове

На IV Международный кинофестиваль "Зеркало" приехало очень много известных лиц: актеров, режиссеров, операторов и других. Сегодня мы беседуем с режиссером одного из самых ярких фильмов, который представлен на конкурсе, Дамьяном Козоле. Его творение - кинокартина "Славенка".

ДАМИАН КОЗОЛЕ
Родился в 1964 в Брежице, Югославия. Один из
наиболее известных словенских режиссеров, член
Европейской киноакадемии. Его дебют «Роковой
телефон» (1987) стал одним из первых независимых
фильмов бывшей Югославии. Его лента «Запчасти»
(2003) была удостоена нескольких международных
наград. В 2004 принял участие в работе над
международным киноальманахом «Образы Европы»
вместе с другими европейскими режиссерами, среди
которых Фатих Акин, Шарунас Бартас, Питер Гринуэй,
Аки Каурисмяки, Бела Тарр и другие. В 2005
Американский киноинститут провел ретроспективу
работ режиссера. Его картина «Труд – это свобода»
(2005) удостоилась 2 наград на МКФ в Валенсии.
Среди его фильмов также «Ремингтон» (1988),
«Стереотип» (1997), «Порнофильм» (2000),
«Навсегда» (2008).

- Дамьян, расскажите немного о своем фильме...

- Александре 23 года, она студентка, изучает английский в Любляне. Учеба прельщает ее куда меньше, чем
возможность заработать на красивую жизнь. Никто не знает, что Александра размещает объявления о
знакомствах под ником Словенская Девушка и что проституция – ее тайный источник доходов. Вскоре
Словенка становится звездой таблоидов, и теперь Александре все труднее и труднее обманывать друзей и
доброго, искреннего отца. Но выбора у нее нет. Сказать правду – значит потерять все.

- Насколько фильм известен в мире?

- Я знаю, что в Америке он точно известен. Мое творение перевили на английский как "A call girl", то есть "Проститутка", хотя мне не очень нравится такое название.

- Но ведь фильм о ней, о проститутке?

- Да, но главная мысль, которую я хотел донести до зрителей - проблема заключается в самих людях, в стране, в каких-то ее особенностях. Очень часто многие страны считают, что все плохое обязательно идет с Запада. Хотя это далеко не так. Проблему надо искать в себе.

- А как в мире отреагировали на ваш фильм?


- Когда я был на кинофестивале в Торонто(Канада), президент славенской общины заявил, что "Словенка" - это второй позор для страны после 45-ти летия коммунистического строя в стране. Но я не обращаю на это внимание.

- А как долго снимали картину?

- Около месяца всего. На самом деле, в Словении очень трудно найти нужных актеров. Лично я искал главную героиню такую, чтобы она была не сексуальной девушкой, а обычным подростком, немножко наивным, чтобы никогда по ней нельзя было бы сказать, что она может стать проституткой.

- Насколько развит кинематограф в вашей стране?

- На самом деле страна очень маленькая, поэтому в год у нас снимается всего по 3-4 фильма.

- А что в дальнейшем планируете снимать?

- Завтра я еду в Египет, в Александрию и в Каир, буду снимать документальный фильм.

- То есть вы не остаетесь до конца фестиваля, что запомнилось в нашем городе?

- Во-первых, для меня было странно, что цены в Иванове дороже, чем в Европе. Хотя обычно так бывает, что там, где ниже и хуже сервис, намного выше цены. Во-вторых, у вас такая большая страна. Например, вчера, мы ездили в Палех. Нам сказали, что ехать совсем не долго. Словенцы просто привыкли к тому, что если ты идешь 10 минут пешком, то это уже очень долго. У нас за 3 часа можно всю страну обойти!

- А музеи понравились какие?

- Самый лучший - музей ивановского ситца. Очень понравилась атмосфера и коллекции одежды.

- А что понравилось из русской еды?

- Хочу у вас попросить рецепт венегрета! Он самый лучший!

- В каких международных фестивалях кино вы учавствовали?

- Мои картины номинировались в Нью-Йорке, Чикаго, Торонто, Берлине, в Санта-Барбаре. Я помню, как после релиза одной кинокартины в Нью-Йорке, на следующий день она была размещена в интернете. И вообще, кстати, очень многие режиссеры не любят иметь дело с Россией, потому что пиратство здесь развито больше, чем в остальных странах.

- А как вы можете оценить российскую публику?

- На самом деле, я очень удивлен, насколько в России любят авторское кино. Я не видел такого ни в одной стране, чтобы во время фестиваля, столько зрителей приходило бы на просмотры!
27 мая 2010, 02:48
Источник: ИвГород.ру

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь


Ресторанный критик