Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Ивановское ретро-2000: Рестораны и бары

Всем знакомо понятие «лихие 90-е». Это и неповторимый «бандитский» стиль, и челки с начесом, и первые видеопроигрыватели...Но 90-е прошли, а вот понятия «двухтысячных» так и не появилось. Тем не менее, 2000-е были не менее интересны и уникальны. В Иванове десятилетка 2000-2010 г.г. была ознаменована рядом значительных изменений во всех областях жизни города.

Часть1. Рестораны

Вкус жизни— в разнообразии (Variety is the spice of life), английская пословица

Согласно статистике, до 2004 года состояние пищевой отрасли в Иваново было плачевным, общепит работал хуже других отраслей города, выдавая самый низкий оборот. Среди основных проблем тогда называли отсутствие качественного оборудования, - большинство рестораторов работало на изношенном, нехватку крупных предприятий питания и квалифицированных кадров.

Для решения этих и других проблем в 2004 году была создана целая Ассоциация - "Ивановская областная ассоциация рестораторов и отельеров". В нее вошли руководители 20 юридических лиц – владельцев ивановских ресторанов и баров. Михаил Губернаторов, директор группы предприятий «Коктейль-клуб», озвучил в 2003 году казавшуюся тогда невозможной задачу по формированию цивилизованного рынка сферы услуг. Впрочем, будто по книге заученные слова, типичны для создающихся организаций и объединений. А вот дальше слов дело обычно не идет. Однако, в 2004 году ситуация на ивановском рынке общепита действительно изменилась. Оборот отрасли вырос на 33% и составил 224 млн руб.

Тогдашние СМИ наперебой анонсировали бурный рост открывающихся предприятий общепита. В число «перспективных» входили: "Дионис", "Трактирчикъ", "Роза ветров", "Миф", "Золотое руно", "Ступени", "Марциано- экспресс", пиццерия и бар в киноцентре "Искра-Deluxe" и некоторые другие. С высоты 2011 года, видно, что существование продолжили лишь 4 предприятия из перечисленных, одно из которых не вполне может считаться полноценной ресторанной единицей, т.к. находится в кинотеатре. Знаменитая жесткая ресторанная конкуренция в действии…

В теперь уже далеких 2000-х существовало всего два формата предприятий: рестораны и сетевые кафе (пиццерии). В первую группу входили: «Арагви", "Роза ветров", "Прибой", "Лада", "Тройка", во вторую: пиццерия "Дворик Марциано", "Шеш-беш", "Елки-палки по:", "За плетнем". В итоге, свои позиции на ивановском рынке сохранили только сетевые предприятия, особенно фаст-фуд формата. При этом, формат ресторанов вообще не прижился в Иванове. Вспоминая интерьер «Прибоя» или «Лады», до боли похожий на советские шалманы с потертыми занавесками и скучной обстановкой, становится понятно, почему эти заведения не дожили до 2011 года.

К слову сказать, ниша дорогих, концептуальных проектов в Иванове не заполнена до сих пор. Объяснение простое – покупательская способность ивановцев остается слишком низкой для ресторанов со средним чеком от 1000 рублей. Единственным предприятием, работающим для более обеспеченной части населения является Парк-отель Шереметьев. Но и он застраховался от рисков, открыв дополнительные точки в более доступном основной части городского населения сегменте.

Абсолютно новой и приятной неожиданностью для жителей города в 2000-е годы стало открытие баров и кафе в кинотеатрах. Тогда это казалось настоящим чудом. Первым кинотеатром, который начал кормить посетителей вкусной пиццей стал «Искра-DELUXE», чем быстро завоевал звание любимого места отдыха жителей города.

В Иванове 2000-х, как, впрочем, и сейчас, остро ощущалась нехватка предприятий национальной кухни. Сейчас в городе на более-менее достойном уровне представлены кавказская и японская кухни, по-прежнему не хватает настоящих русских и итальянских ресторанов.

Одним из самых большим препятствий на пути открытия подобных заведений является высокая стоимость продуктов для качественных национальных блюд. Так, для приготовления средиземноморской рыбы и даров моря требуются только самые свежие ингредиенты, которых в Иванове просто не найти. Даже приготовление обычной итальянской пасты требует больших затрат – настоящие «макарони» не могут стоить как упаковка спагетти «Макфа», а национальные русские блюда должны готовиться в печи и глиняной посуде. Хотя, есть кухни настолько же простые, насколько дешевые, например индийская.

В 2000-х качественные продукты для ресторана можно было купить лишь в «Экстре», ориентированной больше на розницу, и РИАТе. Переломным моментом в этой ситуации стало появление в Иванове крупных торговых центров, первым из которых был «Бимарт», а последним «Метро». Сейчас за свежезамороженными лесными ягодами рестораторам не приходится ездить в Ярославль и Москву, а вот до появления торговых гигантов это было обычной практикой. Несомненно, затраты на транспорт сказывались на стоимости блюд и стали еще одной причиной отсутствия в Иваново качественных, более дорогих ресторанов.

Еще одной большой проблемой ивановского ресторанного бизнеса-2000 была нехватка квалифицированных кадров. Нерасторопные официантки, безграмотный управленческий состав, повара со средним специальным образованием и знаниями на уровне столовой... Осознавая сложность ситуации, крупные предприятия, такие как «Коктейль клуб»(«Дворик Марциано», «Эль», «Марэсто» и др.), стремились сами обучать персонал, создавать программы по повышению квалификации. И, как можно видеть теперь, это принесло свои результаты.
Большую роль в рокировке кадров сыграло появление ресторанных сетей с центром управления в Москве, таких как франшизный проект «Шеш-Беш» и «Мир пиццы».

В прошлом десятилетии формат франшизы в Иванове был не популярен. Однако, осознав реальные возможности по снижению рисков,- покупка франшизы стоила от $ 50 до $ 300 тыс., тогда как ресторан с нуля около $ 2 млн., местные бизнесмены бросились осваивать новую область сотрудничества.

Первыми экспериментами в этом направлении стали: ресторан "Шеш-беш", трактир "Елки палки по:", кафе "Баскин Роббинс". Сейчас этот формат ведения бизнеса очень популярен. Среди франшизных проектов в Иванове можно назвать Il Патио, Восточный базар, Сбарро, Миоко, Beer Gamer House и многие другие. Однако, некоторые рестораторы, не желая соблюдать финансовые обязательства франшизы, стремятся создавать заведения под собственными вывесками. В их числе ивановский ресторан «Оливер» и трактир «Бухарин», открытые структурой Сидорина-Гвоздева.

Из крупных проектов, которые планируется реализовать в Иванове, можно назвать открытие анонсированного еще в 2009 году уникального комплекса виртуальной реальности и ресторана «Транс-Форс» петербургской компании «Танзас» с бюджетом в 700 тыс.$.
19 октября 2011, 15:14
Источник: ivgorod.ru

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь