Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Рекламщики города Иваново 23 октября отметили свой профессиональный праздник

23 октября работники рекламной сферы- маркетологи, пиарщики, дизайнеры,- отмечали свой профессиональный праздник. Официально праздник был утвержден в 1994 году.
Попробуем определить, какое место на ивановском рынке занимает реклама сейчас и на каком уровне находятся рекламные и маркетинговые услуги в Иванове?

Слово «реклама» означает выкрикивать - это объясняют студентам журфака на самых первых лекциях. История рекламы началась, по словам историков, в Древнем Риме, где были востребованы и популярны политические хвалебные речи или, как бы сейчас сказали, PR - акции.

В античности политическая реклама высекалась на статуях правителей и полководцев, а «рекламная» конкуренция выражалась в устной форме — кто кого перекричит на торговых площадях.

По общепринятой версии, развитие рекламы в России началось в X- XI вв., когда русским купцам требовалось эффективно предложить свой товар. Для этого они приглашали зазывалу, который выкрикивал все достоинства товара около купеческой лавки.

На раннем этапе формирования средств рекламы были популярны лубочные картинки. Они красочно и в доступной форме доносили до народа информацию о товарах и ремесленниках. В XIX веке получила широкое распространение печатная реклама товаров. Часто, рекламные плакаты размещали на круглых тумбах, конках и трамваях - знаменитых исторических атрибутах того времени.

После 1917 года Россию захлестнула волна пропаганды советского образа жизни, и реклама надолго превратилась в рупор узконаправленной красной идеологии.

Однако, и тогда находились талантливые рекламщики, например, всем известный Владимир Маяковский. За цикл рекламных плакатов он даже был награжден серебреной медалью.

Переход к рыночной экономике привел к кардинальным изменениям в российской рекламной деятельности.
Централизованность исчезла. Вместо нее появились многочисленные частные предприятия. Хорошо это или не очень - однозначно ответить невозможно.

Сейчас на российском рекламном рынке вращаются миллиарды рублей.

В Иванове развитие рекламы складывалось под влиянием ведущей отрасли – текстильной промышленности. Ивановские предприниматели нуждались в распространении информации о производимой продукции, поэтому ивановская реклама, как правило, отражала потребности промышленников и фабрикантов.

Сейчас, по мнению специалистов-аналитиков, на ивановском рынке рекламных услуг появилось слишком много игроков, что приводит к снижению их стоимости, качества, недоверию со стороны рекламодателей. Кроме того, в местной индустрии рекламы не хватает профессионалов.

Интересно, что сейчас никто не может назвать точную цифру рекламных агентств в Иванове. Перед экономическим кризисом считалось, что их в Иванове от 90 до 230, без учета «черных рекламщиков».

Причин повального увлечения рекламным бизнесом в Иванове несколько.
Во-первых, выйти на рекламный рынок довольно просто - для этого не требуется больших денежных вливаний, тем более, если агентство является лишь посредником.
Во-вторых, большинство бизнесменом верят мифу о высокой рентабельности рекламного предприятия. На самом деле, чаще всего, столь большое число участников рынка приводит к мизерным прибылям, которых хватает лишь на скромное существование.
Конечно, это не может не сказаться на качестве оказываемых рекламных услуг. В Иванове есть лишь несколько агентств, делающих по-настоящему качественный рекламный продукт. Остальные, влекомые желанием сэкономить, не имеют ни средств, ни рук оказывать более-менее качественные услуги.

Большинство рекламных фирм в Иванове конкурируют за счет еще большего снижения цен на свои услуги, потому что за счет качества конкурировать не получается. Лишь недавно в ивановских ВУЗах стали готовить профильных рекламных специалистов, но и они пока не обладают достаточными для полноценной игры на рынке знаниями.

Большинство рекламных агентств являются таковыми лишь на словах. А на деле - это вовсе не креативная группа, разрабатывающая рекламные кампании и фирменный стиль, а лишь исполнители, предлагающие рекламные площадки.
При этом, агентства, способные изготовить качественную рекламу, можно пересчитать по пальцам. Основной функцией ивановских рекламщиков является убеждение клиента купить именно его рекламную площадь, только и всего.

Самой популярной в Иванове, по-прежнему, остается наружная реклама, но свободных мест для ее размещения осталось слишком мало.
Все это приводит к довольно напряженной обстановке, недоверию со стороны заказчиков и, как следствие, их нежеланию платить за рекламу своего товара.

Второе место по популярности занимает изготовление сувенирки и полиграфии. Однако, этот вид рекламной продукции помогает лишь закрепить лояльность имеющихся клиентов, а не привлечь новых.

Реклама в СМИ, особенно телевизионная, в связи со своей дороговизной, пользуется популярностью лишь у немногих ивановских заказчиков. Кроме того, заказывая дорогостоящую телевизионную рекламу в Иванове уверенности в получении хорошего результата нет и не может быть - все снова упирается в проблему нехватки специалистов.

В последнее время активно развивались рекламные площадки в глянцевых журналах, но их абсолютное большинство закрывается из-за нехватки финансов на поддержание высокого качества.

После всего вышесказанного можно предположить, что лучшей рекламной площадкой остается интернет. Во-первых, размещение рекламы в интернете дешевле других способов продвижения. Во-вторых, его аудитория, постоянно растет. В третьих, обилие интернет-ресурсов способствует широкому охвату аудитории. Однако, и здесь приходится сталкиваться с проблемой качества: слишком мало в Иванове людей точно знают, как сделать красивый и востребованный ресурс. В результате, в сети ежедневно множатся практически заброшенные площадки.

Итак, в Иванове основная цель рекламы — выделять товар среди конкурентов и «раскручивать» его, не всегда может быть реализована из-за нехватки специалистов, недоверия заказчиков и незнания правил игры на рекламном рынке.
24 октября 2011, 11:00
Источник: ivgorod.ru

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь


Ресторанный критик