Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Женщин за рулем не бойся...

Выдержка из приговора суда: «В Булонском лесу мадам Ч. ехала на автомобиле со скоростью 13 километров в час, что могло вызвать серьезное дорожное происшествие...»

Статистика совершенных в нашей области ДТП удручает.
Ивановская область остается в числе лидеров по показателям детского травматизма в ДТП.
За 9 месяцев совершено уже 240 наездов на пешеходов. Подавляющее большинство водителей, совершающих наезды — мужчины.
Рост дорожно-транспортных происшествий в области за 9 месяцев составил 4 %, число пострадавших в ДТП 5 %. При этом, важной причиной роста тяжести последствий явилось нарушение водителями скоростного режима. Нарушение, как правило, совершалось водителями мужчинами...

В мире на 300 ДТП с тяжелыми последствиями 1—2 происходят по вине женщин, остальные — мужчин.
Мужчины остаются абсолютными лидерами по "агрессивным" нарушениям, - наездам, столкновениям, женщины - в "царапании" соседа по дороге.



О природных различиях женщин и мужчин спорят на протяжении столетий. Попробуем разобраться с влиянием гендерных и социальных факторов на безопасность дорожного движения.

В автошколах часто наблюдаешь такую ситуацию: мужчины после трех-четырех занятий разбираются с механизмом работы машины, начинают ориентироваться на дороге, анализировать рискованные ситуации с участием других водителей. Женщинам требуется больше занятий и даже после прохождения полного курса обучения им нелегко справляться с вождением без ошибок. На итоговых испытаниях процент женщин, не сдавших экзамен по вождению, выше, чем среди мужчин. С чем это связано?

Прежде всего с тем, что мужчины, как правило, уже имеют какой-то опыт управления автомобилем до школы — научил отец, дал покататься друг. А вот женщинам редко удается сесть за руль до начала обучения. Да и интерес к автомобилям возникает у мужчин естественным образом уже в детстве и развивается с взрослением. Область интересов женщин, как правило, совершенно другая. Конечно, есть и исключения.



Кроме природных различий, поведение на дороге женщин и мужчин зависит от социальных факторов. В среднестатистической семье мальчики растут самоуверенными, независимыми, учатся самостоятельно принимать решения, нацелены на достижение успеха, совершенствование. Девочки, напротив, стремятся избегать конфликтных, сложных ситуаций, неудач, действуют по правилам, соблюдают принятые в обществе законы, более зависимы от мнения старших и более опытных, реже самостоятельно принимают важные решения, менее склонны к анализу, если не удалось избежать опасной ситуации действуют спонтанно, по наитию.
Основное различие психологи, анализирующие поведение на дорогах, определяют так: женщины больше верят в законы и правила, мужчины - в себя и технику. В прямой зависимости от этих особенностей находятся ошибки на дорогах. Несчастные случаи с мужчинами чаще происходят от переоценки собственных возможностей и слишком большой самоуверенности; с женщинами, напротив, от нехватки самоуверенности, нерешительности в принятии решения, чрезмерной осторожности.

На безопасность движения на дорогах влияет такой фактор как агрессивность. Интересно, что у мужчин она с возрастом снижается, а у женщин, наоборот, растет.



Исследовав поведение на дорогах, психологи нашли даже наиболее сложный и нелюбимый женщинами маневр. Это движение задним ходом. Оказалось, что женщины осваивают его гораздо дольше, из-за неуверенности им приходится тратить больше времени на его выполнение.

Зато стремление женщин к соблюдению правил играет очень важную роль в опасных ситуациях на дороге. Так, женщины почти всегда пристегиваются ремнями, снижают скорость перед пешеходными переходами и светофорами, чаще соблюдают требования дорожных знаков. Мужчины, как правило, недооценивают правила дорожного движения и приспособления для соблюдения безопасности.

10 ноября 2011, 11:15
Источник: ivgorod.ru

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь


Ресторанный критик