Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Городские легенды: шуйские мятежники

После "кровавого" октября 1917 г. в обиход вошел новый термин "диктатура пролетариата", то есть ничем не ограниченная власть "рабочих, ткачих и кухарок". Впрочем, теперь уже стало ясно, что это был очередной завуалированный обман, перехват власти небольшой группой людей под прикрытием передачи управления в народные руки.

Массовые репрессии, заявленные Лениным как главное средство революции, в ивановском крае начались ещё в 1922 г. после громких событий в Шуе, когда сотни верующими встали на защиту церковных ценностей. Вождь пролетариата, Ленин, являясь воинствующим атеистом считал религию "духовной сивухой" и поэтому издал декрет "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви" в 1918 году. С этого момента в школах перестали преподавать закон Божий и начали массовую конфискацию церковного имущества и церковных вкладов в банке. К слову сказать, тотальному разворовыванию тогда подверглись не только церкви, но еще музеи и усадьбы, имущество которых представляло хоть какую-то ценность, в том числе уникальные коллекции нашего земляка, Д.Г. Бурылина.

После этого, в 1921 году в самой богатой стране в мире наступил голод. Церковь встала на защиту голодающих. Тогда в Воскресенском соборе города Иваново находилась знаменитая чудотворная икона Шуйской — Смоленской Божьей матери, к которой приходили верующие со всей России. На собраниях решением духовенства и прихожан постановили не отдавать икону и другие религиозные ценности из церквей, заменив их пожертвованиями.



Народный протест разграблению церквей вылился в организацию охранных патрулей из прихожан вокруг собора по ночам. Узнав об этом Ленин провозгласил: "Надо, чтобы судебный процесс против шуйских мятежников…закончился…расстрелом очень большого числа опасных и влиятельных черносотенцев Шуи, Москвы… и других духовных центров"."Именно теперь.., когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления".

В день, на который было назначено изъятие ценностей к собору с самого утра стал стекаться народ. Из окрестных деревень пришли крестьяне и рабочие мануфактур. Люди, особенно женщины, просили взять их личные вещи, но не трогать церковное имущество. На что им ответили: "Ценности церковные пойдут в Америку, а ваши платья и платки сочтут там за простые тряпки". Избежать жертв при взятии церкви не удалось - по протестующим был открыт пулеметный огонь. В результате расстрела пятеро человек были убиты, 11 ранены, а собор ограблен. В том числе пропала икона Шуйской – Смоленской Богоматери.

Приехавшая через неделю после беспорядков в Шую комиссия ВЦИК признала действия властей правильными, и разворовывание продолжилось в других церквях. Позже расстрелы в ивановском крае были признаны крупнейшими акциями большевиков против церкви в России. Разворовыванием дело не ограничилось. Были арестованы 19 человек, приговорены к расстрелу священники П.Светозаров и И.Рождественский и заведующий фабричной мастерской П.Языков.



10 мая 1922 года глубокой ночью на задворках Шуи приговор против них привели в исполнение, на просьбу родственников выдать тела убитых для погребения ответили отказом.

После этих событий в Ивановской области продолжился голод. Ленин сменил призывы на: "Нужен массовый, "крестовый" поход передовых рабочих ко всякому пункту производства хлеба". Так начался новый период кровавых расправ, теперь уже с главным источником производства материальных благ - русским крестьянством или "по-ленински", кулаками. Нравственным, по заверению одного из агитационных плакатов, стало то, что "полезно для революции"...
16 декабря 2011, 15:22
Источник: ivgorod.ru

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь