Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Цифровое будущее ивановской культуры

Последние исследования культурной индустрии выявили системную и долгосрочную тенденцию – так называемое «домашнее потребление культуры». Это своеобразный тренд в культуре, который связан с ее технологической модернизацией. Сегодня театры, музеи, библиотеки, концертные площадки активно развивают цифровые услуги – онлайн-коллекции, онлайн-трансляции и мобильные сервисы. Новые приложения для мобильных устройств становятся виртуальными гидами. И все больше потребителей предпочитают походам в музей и на концерты домашние просмотры на диване, а реальной культуре – цифровую.

Интернет стал очень бурно использоваться учреждениями культуры и искусства в качестве эффективного инструмента самопрезентации. Для ведения такой PR-деятельности им очень пригодился опыт коммерческого сектора. Ведь PR-кампания в Интернете – это не что иное, как сбор клиентской базы и создание контакта с потенциальными клиентами. И музеи, театры, библиотеки в целях привлечения внимания аудитории к своим проектам активно занялись раскруткой групп, блогов и своих публичных страниц. Почти все известные учреждения культуры сейчас представлены в популярных социальных сервисах.



Ивановские музеи и театры, к сожалению, в последние годы теряют все большее количество гостей. Многие уникальные музейные экспонаты пребывают в безвестности. Сегодня взрослые ивановцы вспомнят разве что мумию, оставившую неизгладимый след в их памяти в ходе школьной экскурсии в художественный музей. И все чаще, выбирая в выходные между визитом в театр всей семьей или провести их дома, горожане делают выбор в пользу второго варианта.



Именно поэтому наш город не стал исключением в этой всеобщей информатизации культуры. Новые, интересные, неординарные формы предъявления культурного ресурса приходят на смену устаревшим и отжившим себя.

Ярким примером учреждения, смело шагнувшего в информационное пространство, можно считать Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина.



На официальном сайте музея представлен раздел «Виртуальные выставки», и каждый пользователь сети может у себя дома совершить мини-путешествие по музейным залам. Также в открытом доступе имеется электронная версия путеводителя по музею, вышедшего в рамках программы "Музейный гид" Благотворительного фонда В.Потанина. А недавно у музея появился официальный канал на youtube, где планируется размещать видео об истории музея и его коллекциях.



В конце августа музей им. Д.Г. Бурылина призвал своих посетителей принять участие в международной акции #instamuseum в Инстаграме и Твиттере. Для этого нужно было выложить фото из музея с хэштегом #instamuseum. А те, кто предпочел остаться дома, могли следовать за хэштегом и наслаждаться музейными инстафото в привычной домашней обстановке.

Кстати, это не единственный хэштег, который открывает путь в культурное пространство Иванова. Самым популярным сегодня является, пожалуй, #ПрогулкиПоГороду.



«Прогулки по городу» – это первый проект Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области, который реализуется в пространстве интернет-медиа, в том числе социальных сетей. В основе «прогулок» – авторские экскурсии специалистов по истории и культуре региона. На открытии проекта 27 августа, например, прошла лекция о Шереметевском проспекте в его историческом развитии, а затем начались собственно экскурсии. Во время этой «прогулки» был объявлен конкурс – «Лучшее селфи на фоне объекта культурного наследия». Участники фотографировались с памятниками истории и культуры и выкладывали фото в официальную группу проекта в социальной сети «ВКонтакте». Победителями стали те, кто собрал большее количество «лайков». В минувшую субботу, 13 сентября, прошел уже третий этап интерактивного проекта.



Эксперты прогнозируют, что цифровой тренд к 2020 году съест у учреждений культуры не менее 20% ежегодного потока посетителей за счет роста домашнего потребления услуг. Однако с такими удручающими прогнозами хочется поспорить. Ведь имея постоянный, пусть и посредством Интернета, контакт с потенциальными посетителями, учреждения могут предлагать новые услуги и вовлекать новую аудиторию. И возможно многие городские жители захотят оказаться «по ту сторону» своего планшета или телефона и, например, сделать selfie у полюбившегося музейного экспоната на вечную память себе и миллионам пользователей всемирной сети.

15 сентября 2014, 08:09
Источник: Ивгород.ру

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь