Пароль
Забыли пароль
Go_input
Хотите зарегистрироваться у нас?

Павел Фомин: «Мы стремимся сделать отделение «МегаФона» в Иваново федеральным центром компетенций компании»

Директор Ивановского отделения компании «МегаФон» рассказал 37.ru о перспективах развития рынка связи в Ивановской области и достижениях в нашем регионе в 2016 году.
Компания «МегаФон» в Ивановской области уже не первый год активно и, пожалуй, наиболее заметно среди других игроков рынка связи участвует в общественной жизни региона и ведет активную политику максимально открытого сотрудничества с местным сообществом журналистов и блогеров. Пересматриваем ленту новостей от «МегаФона» за 2016 на 37.ru: компания поддержала премию «Блогер года в Ивановской области», «Плёсский веломарафон», праздник «Открытое небо» и фестиваль «Рекламная фишка», проект «Живем по-настоящему» для воспитанников детских домов и школ-интернатов, Слет детско-юношеских формирований правоохранительной направленности, в День защиты детей организовала для ивановских ребят необычную экскурсию по городу на троллейбусе с Wi-Fi. Неоднократно в этом году директор регионального отделения компании Павел Фомин собирал журналистов и блогеров на экскурсии по подразделениям «МегаФона», деловые обеды, приглашал на корпоративные праздники. В знак признательности за тесное сотрудничество в течение нескольких лет и с огромным желанием узнать последние новости из мира мобильной связи мы пригласили Павла Фомина в рубрику «Гость 37».
- Чем для «МегаФона» в Ивановской области был уникален 2016 год?
- Я искренне рад произнести такую фразу (потому что сейчас она уже не кажется стандартной для отчетов о работе коммерческих компаний): 2016-й был для «МегаФона» очень успешным. Абоненты голосуют за «МегаФон» приобретением наших SIM-карт, количество пользователей в нашей сети растет, увеличивается объем потребления трафика – из этого мы делаем вывод, что наши услуги, тарифы и цены нравятся жителям Ивановской области. Региональный рынок на сегодняшний день разделился между операторами «большой тройки» почти пропорционально, нам принадлежит почти треть, и тот факт, что вышли мы на него значительно позже коллег, только добавляет нам уверенности в своих прогнозах.
Чем для нас был уникален 2016 год? Мы начали очень активно развивать в Ивановской области стандарт LTE. Сейчас все перспективы в отрасли связаны именно с передачей данных: чем качественнее оператор предоставляет услугу, тем больше абонентов его выбирают.
- А каким образом выбирают? Пользуется популярностью услуга MNP (перенос мобильного номера), или прирост идет в основном за счет покупки SIM-карт?
- Уже в момент, когда MNP только появилась, было понятно, что большого прироста она не даст. На массовом рынке абоненты предпочитают все-таки брать SIM-карты с новыми номерами. А вот в корпоративном сегменте мы действительно в 2016 году зафиксировали прирост за счет перехода к нам нескольких крупных клиентов от других операторов. Особенно хочу отметить, что наше отделение уже два года подряд является лидером по приросту корпоративного сегмента во всем Северо-Западном филиале «МегаФона». Горжусь своей командой!
Клиенты на корпоративном рынке сейчас стали более требовательными. Чтобы удовлетворить их запросы, нам приходилось часто выезжать «в поля»: спускаться в подвалы, изучать производственные помещения, подключать дополнительное оборудование, чтобы сигнал сотовой связи на территории клиента был уверенным в каждом закоулке. Только за счет такой индивидуальной работы и готовности решать для клиента задачи любой сложности сегодня можно добиться успеха в корпоративном сегменте.
- Какие изменения произошли в 2016 году в конкурентной борьбе между операторами?
- Одно из главных наших преимуществ, которое удалось укрепить в 2016 году, – это широкое покрытие региона услугами мобильной передачи данных. Таким образом, абоненты в районах часто выбирают «МегаФон» именно в силу доступности нашего интернета. И скорости доступа будут сопоставимы с проводным интернетом. Развитие услуг передачи данных вообще является одним из главных направлений нашей работы. Выходить в Сеть можно, например, с помощью Wi-Fi-роутера от «МегаФона». Это предложение особенно актуально для тех людей, которые понимают, что будущее отнюдь не за проводами.
Еще одно перспективное направление – «мобильное телевидение». У нас есть прекрасное приложение Megafon.TV, которое интегрировано в Smart-TV. Это значит, что владельцы телевизоров с Wi-Fi могут смотреть любимые телеканалы, фильмы и популярные сериалы. Можете ради интереса зайти на сайт «МегаФона» и пролистать список доступных программ и сериалов и убедиться, что Megafon.TV – это качественная альтернатива телевидению в нашем классическом понимании (прим. ред. – смотреть на сайте megafon.tv ).
- Какие из продуктов «МегаФона», запущенных в 2016 году, вы отметите?
- В первую очередь, безусловно, нашу банковскую карту, эмитированную банком «Раунд», – продукт, которого сегодня нет у других операторов. Ее счет – это счет мобильного телефона, а функционал на 100% такой же, как у всех стандартных банковских карт. Вы сможете расплачиваться в магазинах, совершать покупки в интернете – словом, пользоваться ею везде, где принимают карты платежной системы Mastercard, обладающей самой широкой сетью приема.
- Расскажите о федеральных проектах «МегаФона», которые сегодня реализуются в нашем регионе. Ведь в 2016 году вы стали одним из самых крупных работодателей в Иваново за счет открытия новых подразделений…
- Мы стремимся сделать наш регион федеральным центром компетенций «МегаФона». Поэтому выступаем с инициативой передачи нам под управление новых федеральных проектов. Так, весь 2016 год мы развивали проект Telesales – это специализированная площадка, занимающаяся телефонными продажами наших услуг корпоративным клиентам. Сейчас в данном подразделении работает 90 сотрудников, их главная задача – пополнять базу корпоративных клиентов «МегаФона» по всей России. Второй крупный проект, которым занимается ивановская команда, – контактный центр, работающий с претензиями клиентов по всему Северо-Западному филиалу. Кроме того, есть группа сотрудников, которые занимаются поддержкой салонов продаж – также по всему филиалу. Они помогают консультантам розничных точек, если те сталкиваются с особо сложными вопросами.
- Весь 2016 год «МегаФон» продолжал заниматься строительством базовых станций в регионе. Скажите, есть ли «предел совершенству» в вашей отрасли: может ли, к примеру, настать такое время, когда глобальная стройка закончится?
- Вы знаете, в далекой перспективе, вполне возможно, мы будем говорить о создании общей сети для всех операторов. Но сейчас в целом ситуация такова, что для обеспечения качественного проникновения связи, в особенности LTE, необходимо большее количество базовых станций. Мы строим их главным образом в инвестиционно привлекательных районах – там, где есть достаточно большое число пользователей. Многое зависит и от действий местных администраций, ведь для установки базовой станции в конкретной местности нам нужны инфраструктура и электричество. В каждом регионе эти вопросы решаются индивидуально.
Вообще же вопрос «за чем будущее?» нужно задавать себе как можно чаще. Сейчас мы все подходим к моменту, когда начнут появляться сети 5G с принципиально новыми скоростями мобильного интернета – до 3 Гигабит в секунду. В июле мы уже протестировали эту сеть в Санкт-Петербурге. Через 3-4 года потребность в проводах вообще пропадет. Вспомните динамику развития гаджетов с 1995 по 2000-е годы: какой впечатляющий был скачок в развитии! Аналитики прогнозируют, что новый скачок произойдет к 2020-2030-м годам и будет связан с «интернетом вещей»: SIM-карты появятся в кофе-машинах, холодильниках, медицинских приборах. Активно войдут в эксплуатацию беспилотные автомобили. Вы представляете, насколько безупречной должна быть передача данных в таком случае? Поэтому мы уже сейчас готовимся к наступлению эпохи «интернета вещей».
- Ваши пожелания на Новый год читателям 37.ru?
- Читателям-абонентам «МегаФона» желаю оставаться с нами! А тем, кто еще не пользуется нашими SIM-картами, желаю обязательно попробовать их в новом 2017 году!
Автор: Анна Барна, портал 37.ru
19 января 2017, 13:04

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь


Ресторанный критик